Главная сайта
Расчёт расстояния

Расчет расстояния между городами

 Из города:
 В город:



Курс валют
Курсы НБУ на сегодня
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Грузоперевозки: Бизнес-сайт в каталоге spravka.ua
  • Форма входа

    Виды и значения маркировки грузов.


    Виды и значения маркировки грузов.

    Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

    ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

    К дополнительным надписям относятся:
    • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;
    • наименование отправителя;
    • место отправления;
    • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
    • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

    Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом
    а) — «осторожно, хрупкое!»;
    б) — «крюками непосредственно не брать»;
    в) — «верх, не кантовать»;
    г) — «боится нагрева»;
    д) — «место строповки»;
    е) — «боится сырости»;
    ж) — «центр тяжести»;
    з) — «герметичная тара»;
    и) — «боится излучения».
    Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;


    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)


    При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:
    - в числителе — общее количество пакетов в партии;
    - в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).
    Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
    Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.
    Знак № 9pнаносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.
    Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.
    Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
    Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
    Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.
    Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.
    Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.
    Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.
    Знак № 13 выполняют красным цветом.
    Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.
    Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.
    Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.
    Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.
    Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

    Номер ярлыка Размер ярлыка Размер грузового места (груза)
    (пред. откл. + 10 мм) Длина или ширина Высота
    1 52 х 74 До 1000 включ. До 190 включ.
    2 74 х 105 1000 Св.190
    3 105 х 148 Св.1000 -
    4 148 х 210 1500 -

    Примечание - Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.
    Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.
    На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.
    Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
    Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
    Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:
    • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
    • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
    • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.
    Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:
    • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
    • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
    • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.
    При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.


    Основные надписи:

    - номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
    - номер заказа-наряда;
    - номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;
    - полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
    - наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
    - страна назначения груза;
    - станция и дорога назначения груза;
    - товарные знаки и марки грузоотправителя.


    Дополнительные надписи:

    - наименование экспортирующей организации — полное или условное;
    - пункт отправления груза;
    - станция и дорога отправления.


    Информационные надписи:

    - габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
    - массы нетто и брутто в килограммах;
    - объем грузового места в кубических метрах;


    Содержание маркировки, характеризующей тару:

    - товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
    - номер тары по нормативному документу;
    - обозначение нормативного документа.

    На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
    Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

    Маркировку, характеризующую тару, наносят:
    - на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
    - на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
    - на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
    - на баллонах — на дне.
    Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.


    Способы нанесения маркировки тары:

    - деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
    - картонной — типографским способом, штемпелеванием;
    - металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
    - пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.